В англоязычном мире не принято извиняться за знание английского языка. Миллионы людей говорят на английском, который не является их родным языком. Они делают ошибки и говорят с акцентом. Это считается нормальным и привычным для носителей языка. Они не ждут, что иностранцы укажут на это и извинятся. Такие извинения не считаются вежливыми. В деловом мире они не только не востребованы, но и отпугивают.
Извинение за плохой английский показывает, что вы не уверены в себе. Это нехорошо. У людей складывается впечатление, что ваши страхи могут мешать вам решать сложные задачи, добиваться поставленных целей, быть искренними и смелыми. В западном мире незащищенность рассматривается как недостаток.
Заранее извиняясь за плохой английский, вы сразу обращаете внимание собеседников на правильность своей речи. Возможно, без этого упоминания не заметили бы ошибок или неточностей, не обратили бы внимание на акцент. Но теперь они вспоминают, что ты плохо говоришь. Их внимание сосредоточено на том, как вы говорите, а не на том, что вы говорите.
Отговорки, особенно частые, раздражают собеседников по разным причинам. Не всем понятно, какой реакции вы ожидаете: похвалы, помощи в исправлении ошибок или поощрения. В деловом мире жалобы на плохой английский — ненужная информация, которая вам не нужна для работы.
невозможно добиться идеального знания иностранного языка. Исследования показывают, что люди, которые начали изучать английский во взрослом возрасте, могут не достичь уровня носителя языка — у них будет меньше словарного запаса и у них может развиться акцент в стрессовых ситуациях. Получается, что у всех иностранцев по определению «плохой» английский, и каждому приходится каждый раз извиняться.
Извинение за наш английский заставляет нас уделять слишком много внимания правильности речи. Мы начинаем сосредотачиваться на разговоре, а не на общении. Во время выступления мы думаем о правильном произношении, времени, более эффективных и точных синонимах, и, следовательно, нас не заботит, чтобы сообщение было понятным, и мы забываем проверить, слушает ли нас собеседник.