Что это и зачем придумали?
Описание изображений — третье задание устной части теста. Он проверяет вашу способность быстро сформулировать двухминутный монолог в соответствии с вашим текущим планом. Кроме того, проверяется ваш уровень грамматики и словарного запаса, а также ваша способность говорить без подготовки. Это задание считается одним из самых простых в устной части, особенно если поставить его рядом со сравнением изображений.
Фразы-клише для описания фото на ЕГЭ
Рассмотрим каждый пункт плана, чтобы более подробно описать фотографию на экзамене.
Примечание: не забудьте использовать Present Continuous для описания фотографии. Вы можете повторить правило грамматики Present Continuous в разделе «Грамматика».
1. Вступительные предложения
Ответ должен начинаться с предложения: «Я выбрал количество фотографий… — Я выбрал количество фотографий…», что необходимо для того, чтобы эксперт понимал, какую фотографию выбрал участник экзамена.
Например,
Я выбрал фото №3.
После этого следует вступительное предложение, которое должно соответствовать выбранному изображению.
Например,
- Как вы знаете, я начал снимать в прошлом году. С тех пор я сделал много фотографий. Лучшие из них я храню в своем альбоме. Вот один из них.
- Как вы знаете, я только что вернулся из отпуска. Я сделал много фотографий в отпуске. Я хочу показать вам одну из них.
- Очень хочу, чтобы вы посмотрели фото. Вот.
- У меня есть фотография, чтобы показать тебе. Пожалуйста, посмотри.
- Хочу подробнее рассказать об этом фото.
Примечание. Дополнительные варианты вступительных предложений к устному упражнению 3 можно найти здесь.
2. Когда и где было сделано фото
— Получил месяц назад, когда был . гулял… (гулял по улице, гулял в парке, выезжал за границу) + обязательно указываете конкретное место (в центре города, где я останавливался; в одном из парковых клубов; на стадионе недалеко от моего дома; на вокзале; в поезде; в моей спальне).
— Я держал в руке фотоаппарат и фотографировал.
— Я очень хорошо помню тот день.
Например,
- Я взял его прошлым летом, когда ехал за границу в центре города, где остановился. Я очень хорошо помню тот день.
3. Кто, что изображено (назовите общую картину + перечислите 2–3 наиболее важных элемента) + что происходит
— На этом фото вы можете увидеть… (дорога, город, лес, животное, человек, …)
— Это фотография (дорога, город, лес, животное, человек, …)
— Я то и дело делаю это фото, но сохраняю его, потому что оно мне напоминает … .
— Я делаю этот снимок, потому что мне нравятся такие необычные сцены.
— Я делаю этот снимок, чтобы сохранить память.
— Я обожаю …
— Мне нравится это делать.
— Звучит здорово.
— Я хочу попробовать.
— Я хочу туда пойти.
— Заставляет задуматься о жизни.
— Это не очень распространенная ситуация.
— На переднем плане / в центре фото есть / находятся … .
— На заднем плане вы можете увидеть … .
— Лево право … .
— вверх / вниз фото … .
- Он / она носит …
- У него есть… (татуировка, пирсинг, зонтик, …)
- Он несет… (сумку, чемодан, …)
- Он кажется… (счастливым, грустным, серьезным, злым, усталым, скучающим, …)
Например,
- На этой фотографии вы можете увидеть, как люди веселятся вместе. Я не знаю их имен. Они казались очень хорошими людьми. На фото женщина с детьми, которых находят возле музея. Они были очень дружелюбны. На заднем плане фото вы меня видите. Я фотографирую своих друзей. Погода в тот день была отличной.
4. Почему было сделано это фото
Например,
- Я храню это фото в своем альбоме, потому что оно напоминает мне о чудесном отпуске. Я думаю, это было действительно здорово (ужасно, здорово).
- Я храню фотографию в своем альбоме, потому что она иллюстрирует красоту природы. А еще я считаю его одним из лучших своих снимков.
5. Почему вы решили показать
— Я хочу, чтобы вы увидели это фото, потому что …
— Я хочу, чтобы вы посмотрели это фото, потому что …
-… Вы заинтересованы в … .
— . тебе тоже нравится.
— Решил показать вам это фото…
- потому что любите необычные предметы.
- потому что тебе нравятся подобные романтические ситуации.
- потому что я хочу, чтобы ты улыбался.
- потому что я хочу, чтобы у тебя поднялось настроение.
- потому что я хочу подбодрить тебя.
- потому что я хочу, чтобы вы вспомнили наши предыдущие праздники.
- потому что я хочу показать вам свои навыки фотографа.
Например,
- Я хочу, чтобы вы увидели это фото, потому что это было интересное время, и я хотел им поделиться.
6. Заключение
Обязательно завершите монолог следующими предложениями:
Например,
- Теперь вы понимаете, почему я люблю это фото. Надеюсь, тебе тоже понравится. Это все, что я хотел сказать.
- Надеюсь, вам понравился мой рассказ об этом фото. Может, в следующий раз вы мне покажете свою. Это все, что я хотел сказать.
- Как видите, эта фотография — моя любимая, потому что она связана с хорошими воспоминаниями. Это все, что я хотел сказать.
Примечание: Вы можете узнать о стратегиях выполнения других заданий ЕГЭ по английскому языку в разделе «GIA (экзамены)«
Благодаря
действующие эксперты по английскому языку
за помощь в написании материала: Светлане Рудкевич и Евгении Сергеевне.
План действий
Основная формулировка задания на 2020 год будет следующей.
Представьте, что эти фотографии взяты из вашего фотоальбома. Выберите фотографию, чтобы поделиться с другом. Вы начнете через 1,5 минуты, и вам нужно будет говорить не более 2 минут.
Теперь обратите внимание, что у вас есть полторы минуты, чтобы внимательно просмотреть картинки, составить план своего ответа и даже вспомнить любые слова, которые вы можете забыть, отвечая. Поверьте, эти 1,5 минуты дают вам нереальное преимущество.
После такой формулировки у вас есть небольшой план, по которому вы описываете картинки. Он не меняется, так что теперь вы можете начать его готовить и запоминать.
- Где и когда было сделано это фото.
для этой части будет достаточно 1-2 предложений.
- Кто или что изображено на этом фото.
Здесь тоже нельзя слишком сильно концентрироваться. Достаточно 2-3 предложений.
- Что на нем творится.
Самая объемная часть ответа, где вы можете проверить себя. Расскажите об этой части все, что сможете, но помните время!
- Почему вы храните это фото в своем альбоме.
Здесь ответы могут отличаться для каждого человека, но могут быть основаны на фразе «вспомнить хорошие воспоминания».
- Почему вы показываете это фото своему другу.
В отличие от других частей плана, здесь можно просто заранее проработать пару готовых предложений и за те же 1,5 минуты проверить, подходят ли они.
Полезные фразы в помощь
Тогда хорошо. — Если не знаете, с чего начать, скажите это слово. Это даст вам преимущество в 1-2 секунды.
На картинке… — На картинке…
Я сделал это фото . когда / почему — Я сделал это фото . когда / почему…
Изображение переднего плана / фона… — Изображение переднего плана / фона…
В особенный момент — в этот момент…
Образцы и примеры
Сегодня я хочу привести вам пример, запомнив, какой из них вы без труда справитесь с этой задачей. Я также покажу вам примеры того, как лучше всего ответить на эту задачу.
Первое, что я делаю, — это оцениваю, на каких фотографиях я могу говорить больше всего, где я могу максимально эффективно использовать свои знания словаря.
Итак, приступим! Также прилагаю аудиозапись.
- Я выбрал первое фото. (Лучше всего начать с этого предложения. У вас есть еще три секунды, и экзаменатор сразу понимает, что вы собираетесь описать.)
- Я сделал это фото во время семейного ужина в доме моих бабушек и дедушек прошлой зимой. Так мы обычно проводим выходные зимой, поэтому у меня есть как минимум дюжина других похожих фотографий.
- На этой фотографии вы можете увидеть всех моих братьев и сестер и даже бабушку и дедушку. Они кажутся счастливыми, потому что ужин уже начался, и он очень вкусный. Еды много, комната тускло освещена, и атмосфера очень гостеприимная.
- Как я уже сказал, на этом фото мы ужинаем. Также мы общаемся, обсуждаем какие-то школьные вопросы и весело проводим время. Ну, на фото это не показано, но мне потребовалось несколько секунд, прежде чем моя мама принесла вкусную индейку.
- Причина, по которой я храню это фото, в том, что я действительно люблю свою семью и люблю эти вечера. Мы собираемся вместе, делимся школьными историями и веселимся. Еще одна причина сохранить фотографию — это возможность вспомнить эти воспоминания, когда они мне понадобятся.
- Я хотел поделиться с вами этой фотографией, потому что, насколько я знаю, скоро у вас будут семейные выходные, поэтому я хотел бы напомнить вам, как важно и приятно сохранять такие сладкие воспоминания.
- Это все, что я хотел сказать (не забудьте это предложение, потому что с его помощью вы показываете экзаменатору, что ваш монолог окончен).
Помните, что штампы в вашем ответе, которые вы практикуете, могут вам очень помочь. Итак, давайте попрактикуемся на другом примере.
- Итак, я хочу выбрать фото №2.
- Эта фотография была сделана прошлым летом, когда мы с папой ходили на наше любимое озеро порыбачить на выходных.
- На изображении мы видим, как мы с отцом улыбаемся, когда поймали самую большую рыбу, которую я когда-либо видел. Здесь я ношу легкую одежду, потому что то лето было очень жарким. На заднем плане фотографии мы видим почти безлюдный пляж, о котором знают только местные жители.
- На этом фото мой отец сидит у него на коленях, а я стою. Держим рыбу, которую поймали несколькими минутами ранее. Солнце светит так ярко, что мой отец носит солнцезащитные очки.
- Я решил сохранить это фото, чтобы запомнить те замечательные выходные и те замечательные впечатления. Я могу открыть его и вспомнить каждую деталь, когда захочу.
- Итак, пока вы выбираете, чем заняться в следующие выходные, я решил показать вам это фото. Может быть, вас вдохновят сделать что-то подобное.
- Это все, что я хотел сказать .
Что ж, дорогие, мы решили такую важную часть экзамена для каждого из вас. Еще я хотел бы добавить, чтобы напомнить вам о важности постоянной практики и способности контролировать время. В этой части ваше «время» должно работать лучше, чем когда-либо.
- Чтобы развить это чувство, покупайте учебные пособия и регулярно выполняйте домашнее задание. Будете уверены в успехе! Кстати, специально для тех, кто готовится и готовится к ЕГЭ на английском языке, я создал специальную страницу с рекомендуемой литературой, особенно в электронном формате.
- А для лучшего эффекта найдите грамотного репетитора, который обучит вас, чтобы все ваши сомнения и неуверенность перед экзаменом развеялись, как дым… Кстати, я однажды написал целый обзор о том, как и где искать эксперта и квалифицированного репетитор, который вам подходит!
И я хочу напомнить вам, что впереди еще много материалов, советов и полезных вещей, которые помогут вам успешно пройти тест. Присоединяйтесь к списку рассылки моего блога, и вы не пропустите ни одной полезной статьи.
До следующего раза, дорогие!