- This, that, these, those упражнения.
- Тест на закрепление
- Exercise 3. Выберите правильный вариант ответа.
- Exercise 2. Поставьте следующие предложения во множественное число.
- Exercise 1. Поставьте следующие словосочетания во множественное число.
- Случаи употребления this, that, these и those
- 1. Употребление указательных местоимений в отношении предметов или людей
- 2. Употребление указательных местоимений в отношении времени
- 3. Беседа по телефону и знакомство
- 4. Выражение своего отношения к предмету/человеку
- 5. Избегаем тавтологии
This, that, these, those упражнения.
Упражнение 1. Обведите правильное слово.
- это / эти туфли
- это / эти штаны
- это / эти носки
- это / эти шорты
- это / эти кроссовки
- это / эти шляпы
- эта / эта одежда
- эта / эта блузка
- эта / эта юбка
- этот / этот шарф
- это / эти ботинки
- это / эти колготки
Упражнение 2. Подберите правильное слово.
- Это / эти штаны черные.
- Эта / эта рубашка очень хороша.
- Эта / Эти туфли удобны.
- Эта / эта юбка старая.
- Эти рубашки от моего брата.
- Эта / Эта рубашка очень маленькая.
Упражнение 3. Запишите это или это.
- Возьми _______ штаны.
- Возьми свитер _______.
- Не берите _______ сумку.
- Не берите _______ шорты.
- Возьми _______ шляпу
- Возьми _______ шарф.
- Не берите _______ сапоги.
- Возьми _______ туфли.
Упражнение 4. Составьте и напишите предложения. Составление предложений.
Этот
Что Эти Те |
это
я |
овец.
студенты. ферма собаки. автомобиль. |
Упражнение 5. Обведите нужное слово.
- Это / это машина.
- Это / это самолеты.
- Те / Это кит.
- Это / это акулы.
- Это / это моя гитара.
- Это / это остров.
Упражнение 6. Введите правильное слово.
- Это просто а) вопросы б) домашнее задание
- Эти ___________ мои соседи а) женщины б) мужчины
- Что ты делаешь ________ днем? а) что б) это
- Кто говорит? а) это б) это
- Это мои очки и ________ его а) те б) которые
- Пойдем на море __________ лето а) что б) это
- __________ человек вон там известный политик а) тот б) этот
Упражнение 7 Введите это, это, эти, те.
- Никто из _______ присутствующих не выразил удивления, услышав __________.
- Попробуйте один из _____________.
- _________ это компьютер
- ___________ — телевизоры последнего типа.
- Внезапно я почувствовал на коленях что-то мягкое и теплое. _________ был котом.
- С кем ты разговаривал? ________ был моим другом.
Упражнение 8. Заполните пропуски вот этим, этим, этим, тем.
- _________ человек там ждут автобус
- День, когда я впервые приехал в Лондон, был чудесным. Я буду помнить _______ день навсегда.
- ______ лето Я очень занят.
- Я работаю администратором _______ дней.
- ________ были дни!
- Вы помните _______ зиму, когда мы все поехали в Египет?
- До свидания! __________ — Алан. Могу я поговорить с Гарри, пожалуйста?
- _________ новый собор, _________ тот, что был построен 900 лет назад.
- Вы придете в пять? Я буду дома в _________ время.
- Лето 1999 года я провел в деревне. Я помню, что _______ год у нас было много дождя.
- _________ мои сестры. Они только что приехали из Лондона.
- Кем была ________ девушка, с которой я видел тебя прошлой ночью?
- Вы хотите сесть на ______ стуле здесь или на ________ там?
- _________ сладости, которые вы мне подарили вчера вечером, были очень хорошими.
- Посмотрите на _______ разноцветных воздушных шаров в небе!
- Клайд и Нэнси решили купить дом ______ года.
- _________ деревьев там посадили ученики нашей школы
- ______ зданий прямо перед вами были построены в 18 веке.
- Привет, мисс Свифт. ______________ говорит мистер Уиллис из Globe & Co
- Хотел бы я купить ______ шерстяной свитер в прошлое воскресенье.
- Тебе лучше взять ________ Другие, которые мы видели, не подходят к твоему платью.
- Я не мог забыть _________ красивую девушку, которую встретил в парке.
- Вы знаете ________ ребенок? Он говорит, что заблудился в магазине
- Сможете ли вы достать ________ старых книг на верхней полке?
Упражнение 9. Напишите ответы на вопросы.
Пример: чьи это часы? (Линда) Это часы Линды
- Чьи это книги? (ученики)
- Чей это дом? (Джон)
- Чьи это офисы? (банкиры)
- Чьи это цветы? (моя мама)
- Чей это перевод? (мой друг)
- Чья это обувь? (моя сестра)
- Чьи это марки? (Тед)
- Чьи это поля? (фермеры)
- Чье это открытие? (Ньютон)
- Чьи это обязанности? (ученики)
- Чьи это слова? (наш учитель)
Упражнение 10. Запишите эти предложения во множественном числе.
Это и кот. Это кошки.
- Это машина
- Это собака
- Это звезда.
- Это его карандаш
- Это его ручка.
- Это овца.
- Это ребенок.
Упражнение 11. Переведите на английский, обращая внимание на использование указательных местоимений.
- Это были самые красивые розы, которые я когда-либо видел.
- Вы видите, кто это? — Это один из наших учеников.
- Я где-то видел этого человека. — Это один из наших спортсменов. — Да, теперь я знаю, что это он
- Кто там? — Открой, это я.
- Какие это были чудесные цветы!
Тест на закрепление
1 .. мой друг.
- а) Здесь
- б) Это
- в) Эти
2 . они рыба.
- к тому, что
- б) Это
- в) Эти
3 Передай мне . ручку, пожалуйста?
- тем
- б) Это
- в) Это
4 Вчера был . жаркий день.
- у него
- б) То же
- в) Такие
5. Ребята уже шесть лет играют в хоккей.
- у него
- б) Эти
- в) Это
6 Восхищаюсь . интересными играми.
- такие
- б) Это
- в) Это
Exercise 3. Выберите правильный вариант ответа.
- Этот / тот щенок там мой.
- Это / Эти цветы прекрасны.
- Это / это наш друг Джон.
- Те / те книги не интересны.
- Эти / эти дети громкие.
Ответы: то, то, то, то, то.
Exercise 2. Поставьте следующие предложения во множественное число.
1. Это паук. 2. Это улитка. 3. Это космический фильм. 4. Это мультик. 5. Это звезда. 6. Это мальчик. 7. Это младенец. 8. Это блюдо. 9. Это цветок. 10. Это библиотека. 11. Это диван? 12. Это библиотека? 13. Это мужчина? 14. Это мяч? 15. Это поезд? 16. Это самолет? 17. Окно открыто? 18. Дверь закрыта? 19. Мальчик у окна? 20. Это не король. 21. Это не королева. 22. Это не автобус. 23. Это не гора. 24. Это не гусь. 25. Это не мышь. 26. Это овца. 27. Это сигарета. 28. Это кошка. 29. Это не девушка. 30. Это не сумка. 31. Это не дерево. 32. Это неплохое яйцо. 33. Хорошее яйцо. 34. Это цветок?
Ответы:
1. Это пауки. 2. Это улитки. 3. Это космические фильмы. 4. Это мультики. 5. Это звезды. 6. Это ребята. 7. Это дети. 8. Те плоские. 9. Это цветы. 10. Это полки. 11. Это диваны? 12. Это библиотеки? 13. Это мужчины? 14. Это шары? 15. Это поезда? 16. Это самолеты? 17. Окна открыты? 18. Двери закрыты? 19. Мальчики у окна? 20. Это не короли. 21. Это не королевы. 22. Это не автобусы. 23. Это не горы. 24. Это не гуси. 25. Это не мыши. 26. Они овцы. 27. Это сигареты. 28. Они кошки. 29. Они не девушки. 30. Это не сумки. 31. Это не деревья. 32. Они неплохие яйца. 33. Это хорошие яйца. 34. Это цветы?
Exercise 1. Поставьте следующие словосочетания во множественное число.
Этот журнал, эта наклейка, эта марка, этот бутерброд, этот плакат, эта чашка, это яйцо, эта стена, эта фотография, эта подножия, эта гора, эта женщина, это окно, этот мужчина, эта спичка, этот нож, эта книга Эта семья, этот торт, этот ответ, эта квартира, эта учительница, эта игра.
Ответы: эти журналы, эти наклейки, эти марки, эти бутерброды, эти плакаты, эти чашки, эти яйца, эти стены, эти фотографии, эти ноги, эти горы, эти дамы, эти окна, эти мужчины, эти спички, эти ножи, эти книги, эти семьи, эти торты, эти ответы, эти квартиры, эти учителя, эти пьесы.
Случаи употребления this, that, these и those
Местоимения то, то, то и те не зря называются указательными, потому что мы используем их для обозначения объекта. Обратите внимание на особенность перевода указательных местоимений с английского на русский язык. Традиционно их переводят так:
- это — это, это, это
- то — то, то, то
- эти — эти
- те — те
Однако в русском языке мы не делаем больших различий между местоимениями «то» и «это», «эти» и «те», в то время как для указательных местоимений в английском языке это вопрос принципиальной важности: выбор между этим, тем , те и другие зависят от ситуации.
Посмотрим, в каких ситуациях можно использовать указательные местоимения английского языка. Для простоты понимания мы разделим использование этих местоимений на три группы: указание на предмет или человека, указание времени и другие частные случаи.
1. Употребление указательных местоимений в отношении предметов или людей
Мы используем this, that, эти и те для обозначения определенного объекта или человека. Выбор местоимения зависит от положения предмета или человека в пространстве.
Таблица использования для того, того, того и того:
Количество Близко к нам Вдали от нас
Одна статья / человек (единственное число) |
это | что |
Больше элементов / людей (множественное число) |
эти | те |
Правильное использование того, того, того или другого зависит от местоположения объекта / человека, на которого вы хотите сослаться:
Посмотри на этот ключ! — Посмотри на этот ключ! (ключ близок к нам)
Этот кот там твой? — Это твой кот? (кот далеко от нас)
Нужны ли мне все эти ключи, которые лежат на столе? «Мне нужны все эти ключи, которые лежат на столе?» (ключи близки к нам)
Я хочу покормить этих кошек. — Я хочу покормить этих кошек. (кошки далеко от нас)
2. Употребление указательных местоимений в отношении времени
Следующее правило использования того или иного, того или другого зависит от времени, о котором мы говорим: настоящее, будущее или прошлое.
Таблица использования для того, того, того и того:
Число Настоящее или будущее время Прошедшее время
Объект (единственное число) |
это | что |
Больше элементов (множественное число) |
эти | те |
Я поговорю с менеджером на этой неделе. — Я поговорю с менеджером на этой неделе. (На этой неделе)
В тот день у нас был плохой опыт. — В тот день у нас произошла досадная авария. (последний день)
важно помнить, что речь идет не только об указании определенного периода времени (эта неделя — это эта неделя, эта неделя — той неделе), но и описании ситуации в целом. Если мы говорим о прошлых событиях, мы используем это / те, если мы говорим о настоящем или будущем — это / эти. Взгляните на следующие примеры:
Послушай это. Тебе понравится. — Послушай это. Тебе понравится. (текущая ситуация)
Я жил в хорошем отеле в Париже. Я нашла этот отель случайно! — Я жил в хорошем отеле в Париже. Я нашла этот отель случайно! (прошедшее событие)
Это объявление звучит великолепно. Мы посещаем эти магазины. «Это объявление звучит великолепно. Пойдем в эти магазины. (будущее событие)
3. Беседа по телефону и знакомство
Когда мы появляемся по телефону, мы используем это:
До свидания! Это Энн Кернс. — Привет! Это Анна Кернс.
В разговоре по телефону, когда мы спрашиваем, кто говорит, мы используем следующее:
До свидания! Кто это? — Привет! Кто говорит?
Когда мы представляем другого человека / людей, мы можем использовать это / эти:
Джеймс, это Джек, а это его сестры. — Джеймс, познакомься, это Джек, а это его сестры.
4. Выражение своего отношения к предмету/человеку
Мы можем использовать местоимения этот и этот, когда говорим о том, что нам нравится и что вызывает положительные эмоции:
Обожаю эти картинки на стене. Они делают комнату такой уютной! — Мне нравятся эти картинки на стене. Они делают комнату очень уютной!
Когда мы говорим о том, что нам неприятно, обозначая тем самым свое холодное отношение, мы употребляем то или иное:
Что ты скажешь своей сестре? — Так что ты скажешь этой своей сестре?
5. Избегаем тавтологии
Чтобы избежать повторения слов, в формальном английском используются местоимения that и them. Местоимение тем может использоваться по отношению к предметам, людям и животным, а местоимение che — только по отношению к предметам. Когда дело доходит до анимации в единственном числе, мы используем его.
Самая важная информация приведена в начале книги. — Самая важная информация находится в начале книги. (это = информация)
Есть возможность подводного плавания для гостей. Желающие могут получить дополнительную информацию на стойке регистрации. — У гостей есть возможность заняться подводным плаванием. Желающие могут запросить подробную информацию на стойке регистрации. (те = гости)
— Вы встречались с миссис Смит?
— Тот, кто работает с Джереми? (тот = миссис Смит)
— Вы встречались с миссис Смит?
— Тот, кто работает с Джереми?