- История лондонского метро
- Покупка билетов и оплата проезда
- Время работы Лондонского метрополитена
- Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс»
- Особенности лондонского метрополитена
- Развитие лондонского метро: вены — рельсы
- Эскалаторы в метро
- Как работает современная подземка Лондона
- Стоимость и типы билетов
- Бесконтактная оплата проезда банковской картой
- Дневной проездной
- Лондонское метро сегодня: особенности современного «андерграунда»
- Штрафы за неоплаченный проезд
- Линии лондонского метро
- Безопасность в метро
- Задержки и час пик
- Режим работы
- Билеты на метро
- Полезные фразы для туристов-посетителей
- Штраф за безбилетный проезд
История лондонского метро
Лондонское метро — старейшее метро в мире, первое метро появилось в Лондоне 10 января 1863 года, первые поезда которого включали паровозы.
Первая линия метро, получившая название Metropolitan Line, состояла из 7 станций на 6-километровом пути, на глубине 10 метров ниже делового центра City City. Линия шла от железнодорожного вокзала Паддингтон до вокзала Кингс-Кросс. Принц Уэльский Альберт Эдвард был почетным гостем первого рейса лондонского метрополитена.
Первые вагоны лондонского метрополитена получили прозвище «мягкие камеры» из-за того, что внутри они выглядели как мягкие комнаты для хулиганов в приюте. У них были узкие окна под самой крышей, а нормальные окна не появлялись до 1920-х годов.
Первые линии метро проходили на небольшой глубине, а в 1869 году под Темзой впервые была построена линия метро на глубине 41 м. Однако в строительстве разных участков метро участвовало несколько компаний, каждая из которых пыталась сэкономить и совсем не задумывалась о пассажирских площадях.
По этой причине платформы и проходы лондонского метрополитена были узкими, а потолки низкими, напоминающими трубу, поэтому она получила название «Tube», которое теперь является официальным названием лондонского метрополитена.
В лондонском метро есть несколько десятков фантомных станций, которые некоторое время работали после открытия, а затем закрылись из-за непригодности. Сейчас эти станции превращаются в галереи, гостиницы и другие заведения.
Покупка билетов и оплата проезда
Вы можете купить бумажные билеты и карты Oyster в кассах или в автоматах по продаже билетов, расположенных в метро.
При покупке карты Oyster необходимо внести залог в размере 5 фунтов стерлингов. Залог и любые оставшиеся деньги на счете могут быть возвращены, если вы вернете свою карту Oyster на трубке в конце вашего пребывания в Лондоне.
Карта Oyster пополняется в тех же кассах, торговых автоматах и некоторых газетных киосках.
Чтобы пройти через турникет лондонского метрополитена, необходимо прикрепить пластиковую карту (Oyster или кредитную карту) к желтому кругу считывателя на входе, а также на выходе из метро.
Стоимость проезда взимается при выходе из зоны начала и окончания поездки.
Если вы используете бумажный билет, вставьте его в прорезь для билета.
Время работы Лондонского метрополитена
Часы работы лондонского метро с 05:00 до 01:00.
Лондонский метрополитен работает круглосуточно и без выходных в канун Нового года, а также во время крупных национальных праздников или мероприятий.
Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс»
Самая крупная авария в истории лондонского метро произошла в ноябре 1987 года. В результате пожара, перекинувшегося из эскалаторного туннеля в вестибюль, а затем и в кассу, погибло три десятка человек.
Причиной трагедии стала неконтролируемая спичка, брошенная на землю неизвестным пассажиром. Поскольку некоторые элементы эскалатора были деревянными, а его механизм работал на горючей смазке, огонь распространился на станцию всего за 10 минут.
После расследования инцидента все станции были оборудованы металлическими эскалаторами. Кроме того, усилен контроль за соблюдением запрета на курение.
Особенности лондонского метрополитена
Логотип лондонского метро, The Roundel, представляет собой красный круг с горизонтальной синей линией через него. Он был создан в 1908 году, как раз тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.
Карта метро впервые появилась в 1931 году Гарри Беком. Он не получил много денег за свою работу, но по-прежнему составляет основу современной схемы лондонского метрополитена.
Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире, четвертый после Сеула, Пекина и Шанхая. Он состоит из 11 линий общей протяженностью 402 км, из которых 45% подземные. В Лондоне 270 станций метро.
Лондонский метрополитен ежедневно перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако по количеству пассажиров он занимает 11-е место в мире и 3-е место в Европе.
Хотя многие станции лондонского метро похожи друг на друга, есть много разных станций. Например, Southwark Station облицована металлическими панелями; На станции Gloucester Road регулярно проходят художественные выставки и инсталляции, демонстрирующие общий стиль станции.
Станция Лейтонстон посвящена жизни и работе режиссера Альфреда Хичкока, поскольку он родился в этом районе. Одна из самых известных станций — Westminster Station в стиле модерн с металлическими конструкциями, уникальным дизайном для лондонской темницы.
Развитие лондонского метро: вены — рельсы
Уже в 1864 году, через год после открытия метро, появились новые станции, расширяющие линию метро. Вскоре после этого, в 1868 году, поезда начали движение на юг, а еще через 8 лет метро смогло добраться до знаменитой Бейкер-стрит и Швейцарского коттеджа. В последующие годы в центре Лондона, к Тауэру, была спроектирована подземная железная дорога, а также были построены линии Circle и District.
Первыми поездами лондонского метро были паровозы. Окна отсутствовали, поэтому пассажиры чувствовали себя немного неуютно. Приходилось долго сидеть без дела на каждой станции и ждать, пока поезд заправится на пароме. Ручная кладь была закреплена веревками на специальных полках, размещенных между машинами. Жители британской столицы недоумевали: неужели нельзя изобрести что-то более удобное или хотя бы менее пахнущее? Дело в том, что от паровозов осталось много грязи и шлейф запаха гари, который привел в ужас педантичных лондонцев. Именно тогда англичане задумались об электропоездах, которые были запущены в 1906 году.
Уже в 1907 году лондонское метро было «обогащено» множеством других линий, которые располагались глубже предыдущих. А все потому, что англичане перестали строить арки и мостить по ним дороги — теперь при строительстве туннелей стали использовать так называемые буровые щиты. Основным преимуществом нового метода было то, что при прокладке линий метрополитена не нужно было демонтировать дороги над поверхностью.
Кстати, после того, как город охватила «столичная лихорадка», в строительстве метро стали участвовать несколько компаний, пытаясь заработать как можно больше на популярном проекте. В результате одни линии были построены быстро, а на другие ушло 10-20 лет. Частное спонсорство сказалось и на внешнем виде станций метро: у одних покрытие было дорогим и качественным, у других — довольно скромным. Однако в 1933 году лондонское метро финансировалось Управлением городского транспорта, которое стандартизировало дизайн станций.
Эскалаторы в метро
Станции лондонского метрополитена оборудованы 426 эскалаторами и 165 лифтами, изготавливаемыми на заказ. Эскалаторы лондонского метро способны перевозить около 13 000 человек в час. Эскалаторы работают с 05:00 до 01:00.
Самый длинный эскалатор находится на станции Angel (Северная линия). Его длина составляет 60 метров, а высота подъема — 27,5 метра. Самый старый эскалатор, эксплуатируемый уже 70 лет, находится на станции Гринфорд (Центральная линия).
Как работает современная подземка Лондона
В лондонском метро шесть тарифных зон, от первой, самой дорогой, расположенной в центре Лондона, до самой дешевой, расположенной по всему городу.
Существуют проездные на один или несколько дней (Travelcard), которые довольно популярны, так как стоимость поездки довольно высока. Также существуют карты Oyster, которые позволяют путешествовать не только в метро, но также на автобусах и трамваях.
прокатиться на зайце в лондонском метро практически невозможно, так как его патрулируют билетные инспекторы. За подпольную гонку штраф составляет £
Вы можете запросить карту метро в кассе метро, а также найти ее в туристических офисах и в аэропорту Хитроу. Бесплатный Wi-Fi предоставляется на более чем 150 платформах метро.
Лондонский метрополитен начинает работу с 5:30 с понедельника по субботу и с 7:00 по воскресеньям. В зависимости от дня недели и станции последний поезд отправляется в 23: 30–00: 30. Подробное расписание можно узнать в кассах.
Стоимость и типы билетов
Лондонское метро
Стоимость проезда зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделен на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограниченной кольцевой линией, расположены в центре Лондона. А станции в шестой зоне наиболее удалены от центра.
Есть два типа билетов на лондонское метро: бумажные и пластиковые карты Oyster.
Пластиковые карты Oyster очень популярны и просты в использовании. По карте Oyster можно пополнять и приобретать проездные. Карту также можно использовать во всех видах общественного транспорта.
К тому же поездка по карте Oyster обходится намного дешевле, чем разовый бумажный билет.
Например, разовый билет в зоны 1-2 стоит 4,9 фунта стерлингов, карта Oyster стоит 2,90 фунта стерлингов в часы пик, в остальное время — 2,40 фунта стерлингов.
Часом пик в лондонском метро считается утреннее время до 9:30 с понедельника по пятницу
Полную стоимость разовых билетов на зону смотрите в таблице:
Бесконтактная оплата проезда банковской картой
В лондонском метро также возможна бесконтактная оплата кредитной картой или Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.
При такой оплате стоимость проезда практически идентична стоимости карты Oyster.
Во время поездки в Лондон мы использовали только этот способ оплаты, что сэкономило много времени.
Дневной проездной
Приезжая в новый город впервые, мы обычно задаемся вопросом: что выгоднее: купить несколько разовых билетов или все равно воспользоваться дневным проездным?
В Лондоне мы пошли дальше, и теперь не нужно ломать голову и подсчитывать, сколько поездок я совершу за день.
Здесь устанавливают дневной лимит («Daily Chief») — сумму, выше которой с вашей карты не будут сниматься средства. Этот лимит равен стоимости дневного абонемента.
Допустим, вы ездите в метро 10 раз в день, кладя на турникет карту Банско или Устричную карту. На следующий день с вас не будет списана сумма, превышающая стоимость дневного абонемента. Если вы ехали в пределах первых двух зон, тогда 7,20 фунта стерлингов.
Ниже приведены цены на карту Oyster / бесконтактную карту по сравнению с ежедневной бумажной картой Travelcard (от 13,50 фунтов стерлингов).
Лондонское метро сегодня: особенности современного «андерграунда»
Сегодня у лондонского метрополитена 12 ветвей, 275 станций, 409 эскалаторов и 6 концентрических зон. Чтобы разобраться в системе переходов, придется внимательно изучить карту метро — все не так просто, как кажется. Если вы запутаетесь, вас всегда направят на верный путь благодаря многочисленным советам, информационным панелям и дружескому английскому языку.
Штрафы за неоплаченный проезд
Лондонский метрополитен строго контролирует стоимость проезда пассажиров. Затем контрольные патрули обходят станции: некоторые из них одеты в специальную форму, а другие внешне ничем не отличаются от обычных людей. Каждый контроллер имеет устройство для чтения карт, которое считывает платежи с карт Oyster.
Если пассажир будет в метро без билета, он будет оштрафован на 80 фунтов стерлингов. Сумма может быть уменьшена вдвое, если штраф уплачен в течение трех недель. В особых случаях нелегальный иммигрант может быть привлечен к ответственности и должен будет заплатить 1000 фунтов стерлингов или провести три месяца за решеткой.
С держателя карты Oyster, не предъявившего ее валидатору до поездки, взимается штраф в размере от 4,3 до 4,3 фунта стерлингов. Размер штрафа зависит от пассажиропотока и степени загруженности движения.
Тот же владелец карты Oyster, не оплативший билет и пойманный кондуктором уже в поезде, получает штраф в размере 50 фунтов стерлингов. Если оплата производится в течение трех недель, плата за отмену уменьшается до 25 фунтов стерлингов.
Линии лондонского метро
Всего одиннадцать линий лондонского метро, которые обозначены на карте разными цветами:
- Метро (фиолетовый) Включает 34 станции, из которых только 9 подземных; длина — 66,7 км. Он начинается на станции Олдгейт и заканчивается на другом конце города перекрестком дорог Чешама и Аксбриджа. Спущен на воду в 1863 году.
- Район (зеленый). Он включает 60 станций, из них 25 подземных; длина — 64 км. Он разделен на несколько филиалов: Ричмонд, Илинг, Уимблдон, Кенсингтон. Спущен на воду в 1868 году.
- Круг (желтый). Включает 36 станций; длина — 27 км. Это круговая линия, которая проходит вокруг центра вдоль северного берега Темзы. Спущен на воду в 1863 году.
- Северный (черный). Включает в себя 50 станций, 36 метро; длина — 58 км. Спущен на воду в 1867 году.
- Waterloo & City (бирюзовый). Он включает только две станции; длина — 2,4 км. Спущен на воду в 1898 году.
- Центральный (красный). Центральная линия включает 49 станций; он самый длинный — 76 км. Он простирается через Лондон с запада на восток. Спущен на воду в 1856 году.
- Бакерлоо (коричневый). Состоит из 25 станций; длина — 23,2 км. Название линии происходит от слияния улиц Бейкер-стрит и Ватерлоо. Линия соединяет западные районы с центром. Спущен на воду в 1906 году.
- Пикадилли (синий). Он включает 53 станции, из них 25 подземных; длина — 71 км. По разветвлению напоминает по форме пращу. Спущен на воду в 1869 году.
- Победа (синий). Эта линия состоит из 16 станций, все из которых находятся под землей. Работает с 1968 года.
- Юбилейная (серебряная) Включает 27 станций, 15 из которых наземные; длина — 36,2 км. Открыт в 1879 году.
- Hammersmith & City (розовый). Включает 29 станций; длина — 26,5 км. Линия была запущена в 1858 году.
Каждая линия имеет свои характеристики, длину и количество станций. 365 — столько станций метро в Лондоне — столько дней в году! Большинство станций (60) находятся на зеленой линии, а наименьшее (2) — на бирюзовой!
Безопасность в метро
Уровень безопасности пассажиров в лондонском метро исключительно высок.
По статистике, авария происходит только один раз из 200 миллионов поездок.
В метро постоянно транслируются звуковые сообщения о соблюдении осторожности при входе и выходе из вагонов, а также о нежелательности пересечения желтой линии. Сотрудники метро проверяют пассажиров и закрывают вход на станцию, если он переполнен.
Задержки и час пик
Чрезмерная загруженность метро в час пик — проблема всех мегаполисов, и Лондон не исключение. По этой причине на станциях с очень большим пассажиропотоком вводятся временные ограничения. Например, на станциях Ковент-Гарден или Камден-Таун может работать только один выход. Другой вариант — остановить поезд на следующей менее загруженной станции. Во избежание скопления людей на перронах иногда вводят запрет на проход людей за турникеты.
Эти обстоятельства негативно сказываются на расписании поездов, из-за чего тысячи горожан не успевают вовремя добраться до нужного места. Однако правительство Великобритании заметило эту проблему и решило смягчить недовольство граждан. Согласно установленным правилам, пассажиры могут запросить возврат в Transport for London, если поезд опаздывает более чем на 15 минут.
Режим работы
Лондонское метро не работает круглосуточно и без выходных.
Исключение составляет Новый год, а также праздники, связанные с масштабными гуляниями горожан.
Часы работы метро с 04:45 до 01:00. Как правило, поезд начинает движение по первой части определенной линии. Вторая часть станет доступной для пассажиров в 05:30.
Такой график обусловлен наличием только двух путей на линиях, которые необходимо чистить и обслуживать каждый день. Однако в лондонском метро есть линии с тремя или четырьмя путями, что позволяет поездам обходить временно закрытые участки. К сожалению, таких строк пока слишком мало.
Кроме того, на ремонтные работы некоторые участки линии закрыты по субботам и воскресеньям.
Билеты на метро
Лондон разделен на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из пункта назначения маршрута. Например, станции в первой зоне расположены в центре города и ограничены Кольцевой линией. Следовательно, шестая зона со своими станциями находится на окраине. Также есть дачные участки 7, 8, 9, на которые ходят поезда линии метро.
Стоимость проезда оплачивается смарт-картами Oyster или стандартными билетами Travelcard.
Карты Oyster продаются на любой станции метро. После покупки пассажиры могут сразу внести необходимую сумму на свой баланс. Карточкой Oyster можно оплачивать проезд в метро, автобусе и трамвае. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения стоимость поездки в одну сторону с этой картой варьируется от 2 до 4 фунтов стерлингов.
Бумажные билеты Travelcard можно приобрести в билетных кассах или торговых автоматах. Как правило, пассажиры предпочитают билеты на 7 дней Travelcard, цена которых колеблется от 30 до 60 фунтов стерлингов.
Люди с ограниченными возможностями и люди, родившиеся до 6 апреля 1950 года, могут пользоваться услугами лондонского метрополитена бесплатно. Услуга доступна только держателям карт Oyster.
Полезные фразы для туристов-посетителей
Если вам нужно воспользоваться лондонским метро, вам нужно знать несколько полезных фраз.
Часто на сувенирных футболках и на станциях метро можно увидеть «Mind the gap», что означает «обратите внимание». Эта надпись предупреждает пассажиров о пространстве между поездами, краю платформы и побуждает заглянуть под ноги.
Что касается самого метро, стоит запомнить следующие фразы:
- Не могли бы вы сказать мне, где ближайшая станция метро? — Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?
- Где карта метро? — Где карта метро?
- Какая линия мне нужна для Бейкер-стрит? — По какой линии мне добраться до Бейкер-стрит?
- Сколько остановок у Вестминстерского вокзала? — Сколько остановок у Вестминстерского вокзала?
- Мне нужна ежедневная карта Travelcard, пожалуйста. Зоны 1-3. — Добрый день, проходит день. Зоны 1-3.
- Я бы хотел набрать 20 фунтов. — Я бы хотел набрать 20 фунтов.
Штраф за безбилетный проезд
Билетные диспетчеры часто патрулируют лондонское метро. Пассажиры метро без действующего билета должны уплатить штраф в размере 80 фунтов стерлингов (при оплате в течение 21 дня — 40 фунтов стерлингов).